»
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ОТЧЕТЫ
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
ОБЗОР РЫНКА ТРУДА
ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ
БИБЛИОТЕКА
ПУБЛИКАЦИИ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары по трудовому законодательству, оплате и нормированию труда
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ" (http://profrisk.ru)

 Институт труда в Instagram

 Институт труда на Facebook

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВСпециалисту на заметку

После утверждения Минтрудом России Типового положения о системе управления охраной труда (Приказ №438н от 19.08.16) инспектору Госиспекции труда (ГИТ) во время проверки достаточно было предъявить собственное, корпоративное Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) вашей организации, которое структурно соответствовало бы требованиям Типового документа. Этого было вполне достаточно для выполнения требования ст. 212 Трудового кодекса в части создания и функционирования СУОТ работодателя. Однако, с недавних пор особенно дотошные и продвинутые инспекторы, видимо с подачи Роструда, стали требовать в рамках СУОТ ещё и оценку профессиональных рисков, проведение которой предусмотрено Трудовым кодексом и упомянутым Типовым положением.

При этом, если все процедуры, предусмотренные в Типовом положении (оценка условий труда, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение СИЗ, порядок обучения и т.п.) уже так или иначе урегулированы законодательством и соответствующими подзаконными актами, т.е. достаточно сослаться на них в корпоративном Положении о СУОТ, то процедура управления рисками законодательно не установлена, Типовое положение лишь указывает, что методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем самостоятельно и допускается использование разных методов оценки для разных процессов и операций (п. 37). Как быть? 

Подробнее

Дистанционная охрана труда

Реплика на модную тему

Сегодня, в век виртуально-цифровых искусственно-интеллектуальных технологий, грань между реальностью и оцифрованной фантазией становится заметной и незыблемой разве что лишь для уходящего поколения, детство которого безвозвратно кануло в натурально-аналоговый мир минувшего столетия «гаек и болтов». Дети XXI века уже не мыслят жизнь без иллюзий «перелистывания» виртуальных «страниц» коротких сообщений и масштабирования цифровых картинок пальцами по тачскринам своих гламурных смартфонов и планшетов.

Вот и охрана труда как «система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности…», пришедшая из «чёрно-красного» индустриального прошлого в совершенно чуждое ей «белое» пространство офисной пустоты, стремительно уходит в мир иной, растворяясь в виртуальной «жизни» мёртвых вебинаров и лукавых чек-листов.

Подробнее

Об индикаторах эффективности управленческого труда (KPI) и перфомансе воров в мире провальных стратегий

Лет 15 назад Президентская администрация по согласованию с властями Великобритании и Нидерландов инициировала программу «Административная реформа», которая предполагала повышение квалификации молодых руководителей госаппарата в университетах и органах государственного и муниципального управления этих стран для изучения передового капиталистического опыта.


Во время очередной стажировки мне выпала тема «Стратегическое планирование в организации (государственном органе)», которую довелось изучать на «языке оригинала», т.е. без переводчиков в одном из старейших после Оксфорда и Кембриджа университетов Англии – Университете Дюрэм (Durham) и Маастрихтской школе менеджмента (Нидерланды). Помню, один из преподавателей – профессор Андре Девааль (Andre de Waal), известный в Европе своими работами в области стратегического управления эффективностью (Strategic Performance Management) и KPI, консультировавший в своё время корпорацию «Филипс» (Philips) – начал свою лекцию с забавного, но поучительного эпизода о работе голландской полиции в Утрехте для иллюстрации примера типичных стратегических ошибок управления и неправильно поставленных целей сотрудникам организации.


Подробнее

Пик и завершение глобализации охраны труда: ISO 45001

Интернет изобилует информацией о новом стандарте управления охраной труда ISO 45001, но на русском языке – это, в основном, как и с OHSAS 18001, коммерческие предложения пройти сертификацию быстро и недорого, «без посредников» и даже «законно» с назойливо всплывающими окнами «обратной связи» и заказа звонка от менеджера по продажам этой услуги, как будто стандарт как и репутацию можно купить за деньги, словно «простую» бумажку с подписью и печатью[1].

Сейчас уже вряд ли кто-то из специалистов по охране труда не в курсе того, что широко распространённый в мире стандарт управления охраной труда OHSAS 18001 действует до марта 2021 г., на смену которого принят опубликованный 12 марта 2018 г. ISO 45001. Также, как и мало кто, кроме весьма узких специалистов, увидит разницу между этими двумя стандартами: разработчики использовали те же проверенные временем принципы и ту же концепцию – цикл или «колесо Деминга» «Plan-Do-Check-Act», т.е. «планируй-делай-проверяй-действуй». Найти «семь отличий» (по версии ISO – Международной организацией по стандартизации – четыре) от известных OHSAS или ILO-OSH и соответствующих им ГОСТов, инкорпорировавших эти международные документы в российскую практику управления, действительно не просто и под силу лишь специалистам после прохождения специального обучения, например, двухдневных курсов повышения квалификации в нашем Институте[2].

Подробнее

Сколько и как обучать охране труда?


Инспектор ГИТ спросил как-то: "Вчера был с проверкой в одной организации - никто не обучен охране труда, хотел штрафануть, сегодня прихожу - они все уже с удостоверениями, за ночь всё сделали - "обучились" на 40 часов дистанционно! Как быть?"

Ответ: да никак! Удивляюсь, как некоторые умники и умницы ещё смеют в вину ставить тем, кто на выезде учит "всего" 2 дня (очно!), а не все 40 часов подряд. Работодателей, которые буквально отрывают от работы и командируют своих людей отучиться реально, а не виртуально хотя бы эти 2 дня, надо только приветствовать! Иначе все уйдут поголовно на дистанционное "обучение" через интернет "за одну ночь", что сплошь и рядом уже и происходит...


Подробнее

Бедность работающих, нищета управления… и статистика

Низкооплачиваемым, не «среднестатистическим» бюджетникам сложно понять, почему их зарплата выросла на «чуть-чуть», в то время как их учреждения отчитались «наверх как надо». Их нисколько не обманывают и, возможно, они даже догадываются, что их «чуть-чуть» значит, что у кого-то зарплата выросла вполне достойно, чтобы вытянуть «среднестатистическую» на заданные властями регулярно корректируемые параметры, по которым исполнители отчитались о выполнении «майских указов».

В народе не зря говорят: «есть ложь, наглая ложь и статистика».
Специалисты, знакомые с кухней статотчётности, скажут, что в невульгарном смысле этого афоризма, союз «И» отнюдь не ставит в один ряд эту уважаемую науку с первыми двумя понятиями, подчёркивая особую методологию сбора данных и научные методики экстраполяции частного на целое так, чтобы искажение реального мира было минимальным.

Это про науку. Другое дело, как власть использует статистику в целях управления.

Подробнее

Тема нового выпуска журнала охрана труда (№11): "МОТ: Детский труд под полный запрет!"

Нет детскому труду? Да ювенальной юстиции?
В продолжение темы, предложенной МОТ к Дню охраны труда-2018 «Охрана труда молодого поколения» о запрещении детского труда во всех его формах (см. в нашем архиве новостей)

Государственная инспекция труда в Кемеровской области при проверке образовательных учреждений г. Юрги, выявила, что в одной из школ незаконно работали 85 детей. За неправильно оформленные трудовые отношения с учениками директору юргинской школы был назначен штраф 3 тыс. рублей, школе – 30 тыс. рублей. Школьники пятых-девятых классов ухаживали за цветниками и благоустраивали здание школы. 

То же самое было в одной из школ Мамско-Чуйского района Иркутской области. Оштрафованная Госинспекцией труда в Иркутской области директор школы пожаловалась нам на семинаре по охране труда, сказав что не будет больше тратить силы на организацию труда подростков в школьные каникулы. Непонятно только (точнее, понятно!), чем будут заниматься дети в этом таёжном райцентре, у которого летом одна связь с «большой землёй» – самолёт с ценой на авиабилет, сопоставимой с перелётом «Иркутск-Москва». Таких регионов – вся Сибирь, а если вспомнить географию – вся страна к востоку от Урала!

Эти и другие материалы читайте в нашем новом Выпуске №11 журнала "Охрана труда", который мы раздаём бесплатно всем участникам наших семинаров по охране труда!


Подробнее

Сборник материалов по профстандартам и "эффективным контрактам" (3-е изд.)

Предисловие к 3-му изданию

Уважаемые коллеги!


Третье издание Сборника наших материалов по трудовому законодательству и управлению персоналом подготовлено нами с учётом полутора- и двухлетнего периода тех законодательных изменений, которые произошли со времени выхода первого и второго издания (июнь-октябрь 2016 г.), и практики их правоприменения. За этот же период произошли и определённые политические события (выборы Главы государства и т.п.), которые вряд ли окажут существенное влияние на изменение вектора развития социально-трудовой сферы страны в предстоящие шесть лет.


Сборник будет полезен руководителям организаций, специалистам по управлению персоналом, а также широкому кругу читателей, и если не ответит на многочисленные вопросы, то, по крайней мере, даст лучшее понимание истинных проблем и возможных способов их решения.


Получить Сборник (включая приложение на DVD диске) бесплатно можно на наших семинарах по трудовому законодательству и управлению персоналом. Заказать печатное (типографское) издание этого Сборника (стоимость комплекта вместе приложением на DVD диске - 500 руб., включая с почтовые расходы) или записаться на семинар можно в Иркутске по тел. (3952) 458-500.

Подробнее
© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53